Уважаемые родители и ученики! Здесь Вы можете задать вопрос по итоговой аттестации.

Комментарии: 0

А здесь Вы можете подать электронное обращение, получить консультацию 

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.

Памятка родителям выпускников 9 классов.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Выпускников 9 класса

   1. Задолго до экзамена обсудите с ребенком, что именно ему  придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки – на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его “золотые часы” (“жаворонок” он или “сова”). Сложные темы лучше  изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.
  2. Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже  не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

 3. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д .

 4. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

 5. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

 6. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

 7. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

 8. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

 9. Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ученик обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система  перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести  и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

 10. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

 11. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на подготовку к экзамену.

  12. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

-пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

-если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

-если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант;

 13. Если ваш ребенок получил оценку, ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое “не повезло”.

 И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Обязанности родителей

 Родители обязаны защищать ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, небрежного, грубого обращения, эксплуатации и самим не допускать эти нарушения прав, включая отсутствие заботы о ребенке

 Родители должны заботиться о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии ребенка

 Родители и лица, их заменяющие, несут ответственность: 
1) за злостное невыполнение обязанности по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей;
2) за потребление ими наркотических веществ без назначения врача или за совершение ими других правонарушений; 
3) за мелкое хулиганство или хулиганство, совершаемое подростками в возрасте от 14 до 16 лет.

 Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения

 Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования

 Родители несут ответственность за создание необходимых условий для получения детьми образования

 Родители учащегося, переведенного в следующий класс условно, несут ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года

 Родители (усыновители) обязаны в случае причиненного вреда несовершеннолетним возместить ущерб.

 Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей.

 Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по приглашению классного воспитателя или администрации.

 Контролировать посещаемость занятий и успеваемость ребенка.

 Обеспечить всем необходимым для посещения школы ( канцелярские товары, спортивная форма).

 Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.

 Не отвлекать учителя вол время урока вопросами.

 Обязаны регулярно проверять дневник ребенка.

 Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.

 

 Следить за внешним видом ребенка.

 

Уважаемые родители!

По окончании учебного года Вашим детям предстоит государственная (итоговая) аттестация (далее–ГИА). Она проводится в традиционной форме и в форме независимой оценки качества образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии. В этом году количество предметов, сдаваемых в этой форме, увеличилось до 13. Теперь это: русский язык, алгебра, литература, история, обществознание, география, информатика, физика, химия, биология, иностранные языки (английский).

К  ГИА в 9 классах как в традиционной форме так и с участием ТЭК допускаются выпускники, имеющие годовые отметки по всем предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету (например, если учащийся имеет за год оценку «2» по биологии, он в обязательном порядке должен сдавать этот предмет в качестве экзамена по выбору.) По каждому предмету дату проведения экзамена устанавливает Министерство образования Ростовской области в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Продолжительность проведения экзаменов в 2012 году определена Рособрнадзором и составляет:

Экзамены по новой форме ГИА-9 по всем предметам начинаются в 10:00

240 минут - русский язык, математика, литература

180 минут - обществознание, физика

150 минут - биология, история

120 минут - география, химия, информатика и ИКТ

Продолжительность экзамена по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) составляет 106 минут:

письменная часть – 1,5 часа (90 минут)

устная часть – 16 минут (время устного ответа составляет 6 минут на одного отвечающего, время подготовки к устному ответу 8–10 минут, не считая фактического времени ожидания участниками ГИА для ответа на устную часть экзамена).

Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК и в традиционной форме, принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая.

В аудиториях, где проводится экзамен располагаются по два организатора, которые не являются специалистами по профилю этого  предмета.

Выпускники текущего года сдают не менее 4-х экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и математике обязательно, а также два предмета по выбору из числа предметов, изучавшихся в 9 классе как в традиционной форме так и по новой форме.

О форме сдачи государственной (итоговой) аттестации и выборе предметов выпускник заявляет в письменном виде в администрацию школы до 1 марта текущего года.

В день экзамена учащиеся являются в школу не позднее, чем за 30 минут до начала экзамена.

На экзамене выпускнику необходимо иметь линейку, карандаш, ручку, ластик. На экзамене запрещено пользоваться мобильными средствами связи и  микрокалькуляторами.

Уважаемые родители, провожая ребенка на экзамен, проверьте, пожалуйста, наличие у него необходимых предметов.

Предметные территориальные экзаменационные комиссии обеспечивают своевременную, объективную проверку экзаменационных работ.

До Вашего сведения доводим, что для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка "2", "3", "4", "5" и рейтинг результатов (в баллах). Порядок и шкала перевода баллов в отметки устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рейтинг выпускников формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение всей работы. Итоги экзаменов, включая рейтинговые показатели, выставляются в протокол экзамена установленной формы. Протокол результатов оценивания экзаменационных работ заполняется непосредственно на месте проверки в 2-х экземплярах, подписывается членами экзаменационной предметной комиссии и заверяется ее председателем. Ознакомление выпускников с результатами экзамена осуществляется председателем экзаменационной комиссии или администрацией образовательного учреждения, где обучается выпускник. Выписка (копия) из протокола экзамена выдается выпускнику по его письменному заявлению в случае необходимости его предоставления в учреждения начального и среднего профессионального образования, куда выпускник планирует поступать после 9 классов.

Для выпускников, пропустивших ГИА в 9 классах с участием ТЭК по уважительным причинам, Управлением образования устанавливаются дополнительные сроки проведения экзаменов в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений. Выпускники, получившие на ГИА в 9 классах с участием ТЭК не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам в дополнительные сроки.

ГИА в 9-х классах в дополнительные сроки проводится в традиционной форме или в новой форме (по решению ребёнка и родителей)

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается аттестат об основном общем образовании. Аттестат выдается общеобразовательным учреждением, в котором выпускники обучались на момент сдачи выпускных экзаменов.

Выпускники IХ классов, не согласные с отметкой, полученной на экзаменах, а также в случаях нарушения процедуры экзаменов, приведших к снижению отметки, имеют право подать апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию не позднее трех дней со дня официального объявления результатов. Срок подачи апелляции регистрируется секретарем конфликтной комиссии в специальном журнале. Решение конфликтной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

Сейчас в школах подготовка к государственной (итоговой) аттестации в самом разгаре. Каждому из Вас важно подготовить своих детей морально к предстоящим испытаниям.

 

 

Желаем успеха!!!

Общественное наблюдение при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена

Перечень условных обозначений, сокращений и терминов

Выпускники прошлых лет

Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);

граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях

ГИА

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования

ГЭК

Государственная экзаменационная комиссия субъекта Российской Федерации

ЕГЭ

Единый государственный экзамен

ИК

Индивидуальный комплект участника ЕГЭ

КИМ

Контрольный измерительный материал

КК

Конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации

Минобрнауки России

Министерство образования и науки Российской Федерации

Образовательная организация

Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе

Обучающиеся

Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных);

обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, допущенные к государственной итоговой аттестации экстерном;

обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;

обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях

Общественные наблюдатели

Граждане Российской Федерации, получившие аккредитацию в соответствии с Порядком аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28.06.2013 № 491 (зарегистрирован Минюстом России 02.08.2013, регистрационный № 29234), (в редакции приказов Минобрнауки России от 19.05.2014 № 552, от 12.01.2015 № 2)

ОИВ

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,осуществляющие государственное управление в сфере образования

Порядок

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 г. № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205), (в редакции приказа Минобрнауки России от 16.01.2015 № 9 (зарегистрирован Минюстом России 30.01.2015, регистрационный № 35794)

ППЭ

Пункт проведения экзаменов

РИС

Региональная информационная система обеспечения проведениягосударственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

Рособрнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

РЦОИ

Региональный центр обработки информации субъекта Российской Федерации

Участники ЕГЭ

Обучающиеся, допущенные в установленном порядке к ГИА, выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, допущенные к сдаче ЕГЭ

Участники ЕГЭ с ОВЗ

Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды

ФИС

Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования

Штаб ППЭ

Специально отведенное помещение (аудитория) в ППЭ для руководителя ППЭ

ЭМ

Экзаменационные материалы



1. Нормативные правовые и методические документы, регламентирующие порядок осуществления общественного наблюдения

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;

  3. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205) (в редакции приказа Минобрнауки России от 16.01.2015 № 9 (зарегистрирован Минюстом России 30.01.2015, регистрационный № 35794);

  4. Приказ Минобрнауки России от 28.06.2013 № 491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников» (зарегистрирован Минюстом России 02.08.2013, регистрационный № 29234) (в редакции приказов Минобрнауки России от 19.05.2014 № 552, от 12.01.2015 № 2).



Общие положения

В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА общественным наблюдателям предоставляется право:

- при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения общественного наблюдателя присутствовать на всех этапах проведения ГИА, в том числе при проверке экзаменационных работ и при рассмотрении апелляций по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, несогласия с выставленными баллами;

- направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении ГИА в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

Лица, с которыми общественный наблюдатель взаимодействует при решении вопросов, связанных с проведением ЕГЭ в ППЭ на всех этапах:

члены ГЭК;

руководитель ППЭ;

должностные лица Рособрнадзора, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (при наличии);

федеральный эксперт (при наличии).

Список лиц, привлеченных к проведению ЕГЭ в данном ППЭ, включая членов ГЭК, организаторов, общественных наблюдателей и других, за исключением медицинских работников и сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и (или) сотрудников органов внутренних дел (полиции), должен находиться в ППЭ.

Общественный наблюдатель может свободно перемещаться по ППЭ. При этом в одной аудитории ППЭ находится не более одного общественного наблюдателя. Общественный наблюдатель не может вмешиваться в работу и создавать помехи организаторам, членам ГЭК (по выполнению своих обязанностей) и участникам ЕГЭ.

Общественный наблюдатель обязан соблюдать Порядок. За нарушение Порядка общественный наблюдатель будет удален из ППЭ членами ГЭК или руководителем ППЭ.



Этап подготовки к проведению ЕГЭ

Для прохода в ППЭ общественный наблюдатель предъявляет удостоверение общественного наблюдателя, где указан данный ППЭ и день проведения экзамена, а также документ, удостоверяющий личность. Указанные документы рекомендуется держать при себе в течение всего времени пребывания в ППЭ.

Общественный наблюдатель должен прибыть в ППЭ не позднее чем за один час до начала проведения экзамена, т.е. не позднее 9.00 часов утра по местному времени.

В случае использования КИМ в электронном виде общественный наблюдатель имеет право присутствовать при получении членом ГЭК от уполномоченной организации данных для доступа к КИМ в электронном виде и организации печати КИМ на бумажные носители.

Общественный наблюдатель должен до начала экзамена уточнить у руководителя ППЭ и членов ГЭК процедурные вопросы взаимодействия во время и после экзамена.

Общественным наблюдателям запрещено оказывать содействие обучающимся, выпускникам прошлых лет, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также пользоваться средствами связи за пределами штаба ППЭ. Средства связи рекомендуется выключить или установить «беззвучный режим».

Общественный наблюдатель должен до начала проведения экзамена получить у руководителя ППЭ форму ППЭ 18-МАШ «Акт общественного наблюдения за проведением ЕГЭ в ППЭ».

В случае присутствия в ППЭ нескольких общественных наблюдателей им рекомендуется до начала экзамена самоорганизоваться и составить план присутствия общественных наблюдателей в аудиториях с указанием времени нахождения в них. Это позволит на этапе проведения экзамена исключить нарушения, связанные с присутствием в аудитории более одного общественного наблюдателя.

До начала проведения экзамена общественный наблюдатель должен обратить внимание на соответствие всех помещений ППЭ требованиям Порядка:

- помещения, не использующиеся для проведения экзамена, должны быть заперты и опечатаны на время проведения экзамена;

- ППЭ должны быть оборудованы стационарными или переносными металлоискателями;

- в ППЭ должен быть штаб ППЭ, оборудованный телефонной связью и видеонаблюдением, принтером и персональным компьютером, сейфом (или металлическим шкафом) для хранения экзаменационных материалов;

- в ППЭ присутствует не менее 15 обучающихся (за исключением ППЭ, организованных для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, в том числе ППЭ, организованных на дому, в труднодоступных и отдаленных местностях, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также расположенных за пределами территории Российской Федерации, в том числе в загранучреждениях);

- в ППЭ должны быть аудитории для участников ЕГЭ (количество аудиторий определяется исходя из того, что в каждой аудитории присутствует не более 25 участников ЕГЭ);

- в ППЭ должны быть выделены помещения для представителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сопровождающих обучающихся (далее – сопровождающие) (в случае распределения в данный ППЭ выпускников текущего года), представителей СМИ, общественных наблюдателей, медицинского работника (указанные помещения должны быть изолированы от аудиторий для проведения экзамена);

- выделены рабочие места (стол, стул) для организаторов вне аудитории, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка (сотрудников полиции);

- выделено место для хранения личных вещей участников ЕГЭ (указанное место для личных вещей участников ЕГЭ организуется до установленной рамки стационарного металлоискателя или до места проведения уполномоченными лицами работ с использованием переносного металлоискателя);

- должны быть размещены объявления (таблички), оповещающие участников ЕГЭ, а также других лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, о ведении видеонаблюдения.

В ППЭ в обязательном порядке должны присутствовать:

руководитель и организаторы ППЭ,

не менее одного члена ГЭК,

технический (-ие) специалист (-ы) по работе с программным обеспечением, оказывающий информационно-техническую помощь руководителю и организаторам ППЭ;

руководитель организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо,

сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции),

медицинские работники и ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам;

сопровождающие (в случае распределения в данный ППЭ выпускников текущего года).

В день проведения экзамена в ППЭ также могут присутствовать:

представители средств массовой информации (присутствуют в аудиториях для проведения экзамена только до момента начала заполнения участниками ЕГЭ регистрационных полей экзаменационной работы);

должностные лица Рособрнадзора и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования;

технические специалисты организации, отвечающей за установку и обеспечение работоспособности средств видеонаблюдения;

федеральные эксперты.

Общественный наблюдатель обращает внимание на организацию аудиторий для проведения экзамена:

- аудитории должны быть оборудованы средствами видеонаблюдения;

- в аудиториях должны быть подготовлены часы, находящиеся в поле зрения участников ЕГЭ;

- стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам должны быть закрыты;

- должны быть подготовлены рабочие места для участников ЕГЭ, обозначенные заметным номером;

- подготовлена бумага для черновиков из расчета по два листа на каждого участника ЕГЭ;

- в одной аудитории должны присутствовать не менее 2 организаторов.

Примечание. В случае использования КИМ на электронных носителях аудитории ППЭ должны быть обеспечены специализированным аппаратно-программным комплексом для проведения печати КИМ.

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» аудитории оборудуются:

компьютерами (ноутбуками) с установленным программным обеспечением и подключенной гарнитурой (наушники с микрофоном),

средствами цифровой аудиозаписи.

Аудитории, выделяемые для проведения раздела «Говорение», оборудуются средствами воспроизведения аудионосителей.

В случае распределения в ППЭ участников ЕГЭ с ОВЗ готовятся аудитории, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей.

 

Этап проведения ЕГЭ в ППЭ

На входе в ППЭ и в ППЭ:

допуск участников ЕГЭ начинается не ранее 09.00 по местному времени и осуществляется по документам, удостоверяющих их личность и по спискам распределения в указанный ППЭ);

участники ЕГЭ должны оставить личные вещи (в том числе средства связи) в месте для хранения личных вещей (указанное место для личных вещей участников ЕГЭ организуется до установленной рамки стационарного металлоискателя или до места проведения уполномоченными лицами работ с использованием переносного металлоискателя);

организаторы вне аудитории сопровождают участников ЕГЭ по ППЭ и до аудиторий;

в штабе ППЭ не позднее чем за 15 минут до начала экзамена ответственные организаторы принимают у руководителя ППЭ экзаменационные материалы.

Во время проведения экзамена в аудиториях ППЭ общественным наблюдателем необходимо обратить внимание:

На рабочих столах участников ЕГЭ могут находиться следующие предметы:

ручка,

документ, удостоверяющий личность,

лекарства и питание,

разрешенные к использованию средства обучения и воспитания,

черновики,

уведомление участника ЕГЭ о регистрации на экзамен.

Организаторы должны провести инструктаж для участников ЕГЭ, в том числе в обязательном порядке проинформировать:

о порядке проведения экзамена,

правилах оформления экзаменационной работы,

продолжительности экзамена,

порядке подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и апелляции о несогласии с выставленными баллами,

о случаях удаления с экзамена,

о времени и месте ознакомления с результатами ЕГЭ,

о том, что записи на КИМ и черновиках не обрабатываются и не проверяются;

Во время проведения инструктажа организаторы демонстрируют участникам ЕГЭ целостность упаковки доставочного пакета с ИК;

упаковка доставочного пакета с ИК должна быть вскрыта организаторами не ранее 10.00 по местному времени;

по завершении заполнения регистрационных полей бланков ЕГЭ всеми участниками организаторы объявляют начало экзамена и время его окончания, фиксируют их на доске (информационном стенде).

Примечание. В продолжительность экзамена не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников ЕГЭ, выдачу им ЭМ, заполнение регистрационных полей бланков, настройку необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов).

При выходе из аудитории участники ЕГЭ должны оставить экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе, а организатор должен проверить комплектность оставленных материалов;

участники ЕГЭ во время проведения ЕГЭ не должны общаться друг с другом как устно, так и письменно, передавать друг другу КИМ, не имеют права пересаживаться на другое место;

участники ЕГЭ и другие лица, задействованные в проведении ЕГЭ в ППЭ, не могут иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки, иные средства хранения и передачи информации, а также не имеют права выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать их;

организаторы, ассистенты, технические специалисты не должны оказывать содействие участникам ЕГЭ, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Примечание. Лица, допустившие нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. Для этого общественные наблюдатели, организаторы, руководитель ППЭ приглашают членов ГЭК, которые составляют акт об удалении с экзамена и удаляют лиц, нарушивших установленный порядок проведения ГИА, из ППЭ.

Организаторы должны выдавать по просьбе участника ЕГЭ дополнительные черновики, дополнительные бланки ответов № 2 (в случае, когда в области ответов основного бланка ответов № 2 не осталось места).

Общественным наблюдателям необходимо фиксировать факты нарушения комфортной обстановки для участников ЕГЭ, некорректного обращения с участниками ЕГЭ со стороны других лиц, нарушения личной неприкосновенности учащихся и этических норм.

Участники ЕГЭ имеют право выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ только в сопровождении одного из организаторов вне аудитории.



На этапе завершения проведения ЕГЭ

Общественным наблюдателем необходимо обратить внимание на следующее:

организаторы должны за 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена объявить о скором завершении экзамена и напомнить о необходимости перенести ответы из черновиков и КИМ в экзаменационную работу;

по истечении установленного времени проведения экзамена организаторы должны объявить об окончании экзамена.

Примечание. Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают ее организаторам и покидают ППЭ, не дожидаясь окончания экзамена.

По завершении экзамена в аудитории организатор в центре видимости камер видеонаблюдения должен объявить окончание экзамена;

после окончания экзамена организаторы собирают ЭМ у участников ЕГЭ;

Примечание. Если бланки для ответов на задания с развернутым ответом и дополнительные бланки содержат незаполненные области (за исключением регистрационных полей), то организаторы погашают их знаком «Z».

После проведения сбора ЭМ и подписания протокола о проведении экзамена в аудитории ответственный организатор должен продемонстрировать в сторону одной из камер видеонаблюдения каждую страницу протокола проведения экзамена в аудитории, громко объявить все данные протокола:

номер аудитории,

наименование предмета,

количество участников экзамена в данной аудитории,

количество ЭМ (использованных и неиспользованных),

время подписания протокола.

Организаторы запечатывают экзаменационные материалы участников экзамена в возвратные доставочные пакеты и демонстрируют их на камеру видеонаблюдения;

организаторы должны передать руководителю ППЭ все экзаменационные материалы в запечатанном виде;

руководитель после получения от организаторов запечатанных возвратных доставочных пакетов и заполнения соответствующих форм передает все материалы членам ГЭК.

Примечание. В случае сканирования экзаменационных работ в ППЭ сразу по завершении экзамена, общественный наблюдатель может присутствовать при данной процедуре, контролируя соблюдение установленного порядка сканирования работ.

Общественный наблюдатель на завершающем этапе проведения ЕГЭ может принимать участие в организованной членами ГЭК проверке изложенных в апелляции участников ЕГЭ сведений о нарушении порядка проведения ГИА. Свое участие в такой проверке, задачи и полномочия общественный наблюдатель должен предварительно согласовать с членами ГЭК, организующими проверку.

В случае выявления нарушений установленного порядка проведения ЕГЭ общественный наблюдатель должен фиксировать выявленные нарушения и оперативно информировать о нарушении членов ГЭК, руководителя ППЭ.

По окончании экзамена общественный наблюдатель должен заполнить форму ППЭ-18-МАШ «Акт общественного наблюдения за проведением ЕГЭ в ППЭ» и передать ее руководителю ППЭ.

По окончании присутствия в ППЭ общественному наблюдателю необходимо обратиться к руководителю ППЭ для проставления отметки о присутствии. Удостоверение общественного наблюдателя возвращается в Министерство образования и науки Камчатского края по окончании всех экзаменов, на которых присутствовал общественный наблюдатель.

Передача информации о выявленных нарушениях

Кроме установленного порядка информирования о выявленных нарушениях посредством заполнения формы ППЭ 18-МАШ, общественный наблюдатель также имеет право направлять информацию о нарушениях в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Сроки, способы и формы направления такой информации определяются соответствующим органом власти и публикуются на соответствующем сайте органа в сети Интернет.

Также информация о выявленных нарушениях может быть передана общественным наблюдателем:

в письменном виде:

лично секретарю ГЭК Камчатского края по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, ул.Советская, д.35, по факсу: (4152) 41-21-54, по электронной почте ShkirinaES@kamgov.ru. Заявление подается в 2-х экземплярах, один из которых остается у общественного наблюдателя с пометкой о регистрации заявления;

почтой в Рособрнадзор по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 16, К-51, ГСП-4, 127994. В заявлении необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, изложить суть заявления, а также поставить личную подпись и дату. Справки по письменным обращениям граждан, находящимся на рассмотрении в Рособрнадзоре, можно получить по телефону: 8 (495) 608-61-55;

по телефону «горячей линии»:

Ростелеком: 8-800-100-43-12 круглосуточно. Звонок из любого региона России бесплатный.

Рособрнадзор: 8 (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 17:00 мск.

Общественная палата РФ: 8-800-700-8-800 с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 мск. Звонок из любого региона России бесплатный.

Министерство образования и науки Камчатского края: (4152) 41-27-52



через Интернет:

Рособрнадзор: по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru или через форму на сайтеhttp://obrnadzor.gov.ru/ru/public_reception/reception/.

Министерство образования и науки Российской Федерации: через форму на сайте http://минобрнауки.рф/обратная-связь/правила.

Общественная палата Российской Федерации: через форму на сайте: http://oprf.ru/feedback/.

 

Листовка АПЕЛЛЯЦИЯ для выпускников 9 классов

apelljacii_listovka.pdf
Adobe Acrobat документ 216.1 KB

Пошаговая инструкция для выпускников 9 классов

poshagovaja_instrukcija_dlja_vypusknikov
Adobe Acrobat документ 350.0 KB
kalendar_vazhnykh_dat_na_sajt.pdf
Adobe Acrobat документ 264.5 KB

1 марта

завершился

прием заявлений

на участие

в ГИА-9 2018 года

ВАЖНО ИНФОРМАЦИЯ

Прием заявлений на участие в ГИА – 9 2018 года и выбор предметов заканчивается 1 марта 2018 года

Приказ Минобрнауки России

от 10 ноября 2017г. №1097 
«Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году».

Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2
Adobe Acrobat документ 265.2 KB

Приказ Минобрнауки России

от 10 ноября 2017г. №1098 
«Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году».

Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2
Adobe Acrobat документ 406.1 KB

Зарегистрировано в Минюсте России 2 августа 2013 г. N 29234

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 28 июня 2013 г. N 491

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

АККРЕДИТАЦИИ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ

НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

ШКОЛЬНИКОВ И ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минобрнауки России от 19.05.2014 N 552,

от 12.01.2015 N 2, от 06.04.2017 N 312)

 

В соответствии с частью 15 статьи 59 и частью 3 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2011 г. N 2235 "Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 октября 2011 г., регистрационный N 22118).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

 

Министр

Д.ЛИВАНОВ

 

 

Приложение

 

ПОРЯДОК

АККРЕДИТАЦИИ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ

НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

ШКОЛЬНИКОВ И ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минобрнауки России от 19.05.2014 N 552,

от 12.01.2015 N 2, от 06.04.2017 N 312)

 

1. Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, в том числе при рассмотрении апелляций, (далее - Порядок) определяет правила аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей в целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - государственная итоговая аттестация), порядка проведения всероссийской олимпиады школьников (далее - ВсОШ) и порядка проведения олимпиад школьников, перечень и уровни которых утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации <1> (далее - олимпиады).

--------------------------------

<1> Часть 3 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

 

Настоящий Порядок не распространяется на проведение государственной итоговой аттестации в специальных учебно-воспитательных образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением и общеобразовательных организациях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.

2. Общественными наблюдателями при проведении государственной итоговой аттестации, в том числе при проведении экзаменов в пунктах проведения экзаменов, при обработке экзаменационных материалов в региональных центрах обработки информации, при проверке экзаменационных работ в местах работы предметных комиссий, при рассмотрении апелляций по вопросам нарушения установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации, несогласия с выставленными баллами в местах работы конфликтных комиссий (далее вместе - места проведения государственной итоговой аттестации), ВсОШ и олимпиад, в том числе при проведении ВсОШ и олимпиад, при проверке олимпиадных работ, при рассмотрении апелляций по итогам проведения ВсОШ и олимпиад (далее вместе - места проведения ВсОШ и олимпиад) (далее - общественные наблюдатели) признаются совершеннолетние граждане Российской Федерации (далее - граждане), получившие аккредитацию в соответствии с настоящим Порядком.

(п. 2 в ред. Приказа Минобрнауки России от 06.04.2017 N 312)

3. Исключен. - Приказ Минобрнауки России от 19.05.2014 N 552.

4. Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе. Понесенные расходы общественным наблюдателям не возмещаются.

5. Аккредитацией граждан в качестве общественных наблюдателей признается наделение граждан статусом общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации, ВсОШ, олимпиад.

При проведении государственной итоговой аттестации граждане осуществляют общественное наблюдение с присутствием в местах проведения государственной итоговой аттестации и (или) дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий.

(п. 5 в ред. Приказа Минобрнауки России от 06.04.2017 N 312)

6. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют:

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении на территориях субъектов Российской Федерации государственной итоговой аттестации, ВсОШ и олимпиад;

учредители образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации (далее вместе - аккредитующие органы).

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 19.05.2014 N 552)

Абзац утратил силу. - Приказ Минобрнауки России от 06.04.2017 N 312.

7. Аккредитация граждан осуществляется по их личным заявлениям. Заявление может быть подано также уполномоченным лицом на основании документа, удостоверяющего его личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

В заявлении указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, пол, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, подавшего заявление, адреса регистрации и фактического проживания, контактный телефон;

б) форма осуществления общественного наблюдения (с присутствием в местах проведения государственной итоговой аттестации и (или) дистанционно, с использованием информационно-коммуникационных технологий) - для лиц, желающих получить аккредитацию в качестве общественного наблюдателя при проведении государственной итоговой аттестации;

в) населенный пункт, на территории которого гражданин желает присутствовать в качестве общественного наблюдателя в местах проведения государственной итоговой аттестации, местах проведения ВсОШ и олимпиад (за исключением граждан, желающих осуществлять общественное наблюдение в местах проведения государственной итоговой аттестации дистанционно с использованием информационно-телекоммуникационных технологий);

г) даты присутствия в местах проведения государственной итоговой аттестации, в местах проведения ВсОШ и олимпиад;

д) дата подачи заявления.

Указанные данные удостоверяются личной подписью лица, подавшего заявление.

Места проведения государственной итоговой аттестации для общественных наблюдателей, а также форма осуществления общественного наблюдения определяются аккредитующим органом с учетом пожеланий гражданина, указанных в его заявлении, и с учетом потребностей аккредитующих органов.

(п. 7 в ред. Приказа Минобрнауки России от 06.04.2017 N 312)

8. Заявление об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя при проведении государственной итоговой аттестации подается не ранее 1 февраля и не позднее чем за три рабочих дня до установленной в соответствии с законодательством об образовании даты проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

Заявление об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя при проведении ВсОШ и олимпиад подается не позднее чем за две недели до даты проведения соответствующего этапа ВсОШ и (или) этапа олимпиады, установленной в соответствии с порядками проведения ВсОШ, олимпиад, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации <2> (далее - порядки проведения ВсОШ, олимпиад), и (или) не позднее чем за две недели до даты рассмотрения апелляций по итогам проведения ВсОШ и олимпиад.

(п. 8 в ред. Приказа Минобрнауки России от 06.04.2017 N 312)

9. Решение об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя принимается аккредитующим органом не позднее чем за один рабочий день до установленной в соответствии с:

законодательством об образовании даты проведения экзамена по соответствующему учебному предмету;

порядками проведения ВсОШ, олимпиад даты проведения этапа ВсОШ и этапа олимпиады.

(п. 9 в ред. Приказа Минобрнауки России от 12.01.2015 N 2)

10. В случае выявления недостоверных данных, указанных в заявлении, возможности возникновения конфликта интересов, выражающегося в наличии у гражданина и (или) его близких родственников личной заинтересованности в результате аккредитации его в качестве общественного наблюдателя, аккредитующий орган в течение двух рабочих дней с момента получения заявления выдает гражданину (уполномоченному гражданином лицу на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности) на руки или высылает по адресу фактического проживания, указанному в его заявлении, мотивированный отказ в аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 12.01.2015 N 2)

11. Статус общественных наблюдателей подтверждается удостоверением общественного наблюдателя, выдаваемым аккредитующим органом.

В удостоверении общественного наблюдателя указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) общественного наблюдателя, форма осуществления общественного наблюдения в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящего Порядка (для лиц, желающих получить аккредитацию в качестве общественного наблюдателя при проведении государственной итоговой аттестации), реквизиты документа, удостоверяющего личность общественного наблюдателя, номер удостоверения, дата его выдачи, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего удостоверение общественного наблюдателя. Удостоверение общественного наблюдателя заверяется печатью аккредитующего органа.

К удостоверению общественного наблюдателя прилагается график посещения мест проведения государственной итоговой аттестации и (или) мест проведения этапов ВсОШ и олимпиад и (или) график наблюдения за местами проведения государственной итоговой аттестации дистанционно с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Удостоверение общественного наблюдателя действительно до 31 декабря календарного года, в котором соответствующее удостоверение было выдано.

(п. 11 в ред. Приказа Минобрнауки России от 06.04.2017 N 312)

12. Удостоверение общественного наблюдателя в течение одного рабочего дня с момента принятия аккредитующим органом решения об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя выдается аккредитующим органом аккредитованному лицу (уполномоченному им лицу на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности) на руки или высылается по адресу, указанному в его заявлении.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 12.01.2015 N 2)

 

 

 

 

 

Приказ МОН и МП КК от 1 февраля 2018 года № 378 «Об утверждении бланков ответов  на экзаменационные задания для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена».

РУ-9_ДЕМО_итоговое_собеседование.pdf
Adobe Acrobat документ 352.9 KB
РУ-9_СПЕЦИФ_итоговое_собеседование.pdf
Adobe Acrobat документ 217.9 KB
РУ-9_ДЕМО_критерии_итоговое_собеседовани
Adobe Acrobat документ 131.2 KB
Дополнительные схемы оценивания уст РУ-9
Adobe Acrobat документ 82.4 KB
Советы психолога по подготовке к итоговой аттестации
памятка для родителей .pdf
Adobe Acrobat документ 511.0 KB

                    «Советы психолога по подготовке к итоговой аттестации»

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Что создает волнение перед экзаменом? Причиной этого является, в первую очередь,

личное отношение к событию. Волнение вызывает страх – «а вдруг не сдам», недостаток подготовки, волнение окружающих. Если волнение не запредельное, то оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

Поэтому важна психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том,

что цель будет достигнута. Одна из главных причин стресса - ситуация

неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Используйте все возможности подготовки, например, стикеры с датами по истории, тренажеры по предметам, онлайн викторины по предметам. Можно готовиться с

другом. Когда объясняешь другому - сам лучше начинаешь понимать!

Обсудите возможные непредсказуемые ситуации на экзамене и заранее продумайте

правильные действия, например, если был перепутан черновик и беловик.

Очень важно разработать индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные.

Визуалы рисуют схемы, аудиалы прослушивают аудиокниги, кинестетики

двигаются по комнате.

В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во

времени и уметь его распределять. При заучивании материала главное -

распределение повторений во времени.

Учитываем учебный стиль

«Я вижу!»

«Я слышу!»

 «Я чувствую!»

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через сутки. ошибки и обращать внимание на более трудные места. Полезно повторять материал за 15- 20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом

повторении нужно осмысливать. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Важно позаботиться об организации режима дня и полноценного питания. Такие

продукты, как рыба, творог, орехи стимулируют работу головного мозга. Клубника и бананы нейтрализуют отрицательные эмоции. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.

Предлагаем рецепт коктейля, помогающего освежить память и сохранить силы: 1

чайная ложка мёда, 1 желток, 1 стакан сока лимона или апельсина.

Полезны упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Их нужно

выполнять и во время подготовки к экзаменам для улучшения результативности.

 Колечко. Поочередно, как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем, последовательно указательный, средний и т.д. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

 Кулак – ребро – ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно

сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на

плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя

руками вместе.

 Зеркальное рисование. Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по

карандашу или фломастеру. Начать рисовать обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

 Ухо – нос. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот»!

Для нормализации психологического состояния можно использовать дыхательные

упражнения.

 Успокаивающее дыхание - выдох почти в два раза длиннее вдоха.

 При мобилизирующем дыхании - после вдоха задерживается дыхание.

 Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Сделайте выдох, не

торопясь, сожмите кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделайте вдох; повторите 5 раз. Выполнение упражнение с закрытыми глазами УДВАИВАЕТ ЭФФЕКТ.

Поощрение, поддержка, а главное спокойствие родителей помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Тематическая неделя "Мы готовимся к ЕГЭ" проводится с 23 по 30 марта 20176 года.В период которой будут проводиться классные часы с выпускниками, родительские собрания, психологические тренинги, встречи с выпускниками прошлых лет, анкетирование обучающихся и родителей по вопросам проведения  ГИА в 2017 году

Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА - 9
МР_по_подготовке_и_проведению__ГИА-9_в_ф
Adobe Acrobat документ 993.6 KB

Советы психолога при подготовке к ГИА и ЕГЭ

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

Советы выпускникам

Сдача экзамена - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Подготовка к экзамену

    Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.hello_html_m7195c6be.jpg

 Составь план занятий на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

 Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

 Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут—перерыв. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.

 Накануне экзамена. С вечера накануне экзамена перестань готовиться, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

 Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать с тех вопросов, на которые точно знаешь ответ. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Полезные приемы при подготовке

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий,

рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.hello_html_m326ffbf7.jpg

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому, полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.hello_html_75ed8ce.jpg

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков,особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

 

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

 

Готовишься к экзамену.

 

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

 

Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.

 

Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

 

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

 

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

 

Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

 

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

 

Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

 

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

 

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

 

Накануне экзамена.

 

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

 

В пункт сдачи отъезда до места проведения экзамена ты должен явиться, не опаздывай. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении!) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

 

Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене несколько часов.

 

Во время тестирования.

 

В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и  т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

 

Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.

 

/Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком "Отмена ошибочных меток". Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений - не больше шести.

 

В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.

 

При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

 

Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

 

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

 

Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

 

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

 

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

 

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

 

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание -это шанс набрать очки.

 

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

 

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг").  Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

 

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

 

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

 

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Дорогой выпускник!

     Вам предстоит сдавать экзамен за школьный курс математики основной школы в форме ГВЭ, который может проводиться в устной и письменной формах.

В устной форме – это типовой билет по математике ГВЭ-9 в устной форме. Устный экзамен проводится по билетам, каждый из которых содержит 5 заданий, контролирующих элементы содержания курсов.

1. Математика. 5–6 классы.

2. Алгебра. 7–9 классы.

3. Геометрия. 7–9 классы.

4. Вероятность и статистика. 7–9

классы.

     Работа состоит из 5 заданий, содержащих две-три задачи базового

уровня сложности одного курса. В каждом задании экзаменуемый может

выбрать для решения одну задачу.

     Все задания требуют краткого или развёрнутого ответа. В заданиях с кратким ответом экзаменационной работы требуется дать краткие комментарии и ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Частными случаями заданий с кратким ответом являются задания с выбором одного или нескольких вариантов из предложенного списка (утверждений, объектов и т.п.), а также задания на установление соответствия между элементами двух списков.

     В заданиях с развёрнутым ответом требуется запись (объяснения) полного

обоснованного решения и ответ. Задание считается выполненным полнотью, если решена одна задача.

     При проведении устного экзамена по математике экзаменуемым предоставляется право использовать необходимые справочные материалы (формулы, математические факты), включённые в состав пакета экзаменационных материалов (перечень справочных материалов утверждается ФИПИ в составе нормативных доку-

ментов).

     Разрешается использовать линейку. Использование калькуляторов не

допускается.

     В письменной форме экзамен по математике ГВЭ-9 это задания, которые подобраны, таким образом, чтобы охватить все основные разделы школьного курса математики основной школы.

     Задания с выбором подразумевают выбор верного ответа из четырёх вариантов.

     Задания с кратким ответом подразумевают только числовой ответ в виде

целого числа или конечной десятичной дроби. Частный случай задания с кратким ответом – задание с множественным выбором, где требуется указать одно или несколько верных утверждений из предложенного перечня. Ответом в данном случае являются номера верных вариантов ответа, записанных в любом порядке без пробелов и других вспомогательных символов. Например, если верные варианты имеют номера 1) и 3), то ответ может быть записан в виде 13 или 31.

     Другой частный случай – задание 14 на установление соответствия в модуле «Алгебра». Ответ представляет собой упорядоченную последовательность цифр, каждая из которых записывается в соответствующую ячейку таблицы. Каждая за-

дача снабжена полем «Ответ». Верное выполнение каждого из заданий оценивается 2 баллами. Подготовку к ГВЭ по математике можно осуществлять по материалам

ФИПИ – «Сборник тренировочных материалов по подготовки к ГВЭ в 9 классе». Ответы ко всем заданиям опубликованы в сопроводительных материалах к настоящему сборнику. Задания выбраны из открытых банков математических заданий для проведения итоговой аттестации и могут быть

включены как в экзаменационные материалы ГВЭ-9.

      Сборник тренировочных материалов состоит из трёх крупных тематических разделов. Внутри каждого раздела задания группируются в основном по возрастанию уровня сложности.

       Раздел 2.1 «Алгебра» содержит задачи по арифметике и алгебре по

курсу основной средней школы. Раздел включает в себя 32 задания.

       Раздел 2.2 «Геометрия» содержит задания по курсу геометрии основной

средней школы. Раздел включает в себя 19 заданий.

       Раздел 2.3 «Реальная математика» включает в себя 21 задание практико-ориентированной направленности.

                                               Желаем успехов!

Рекомендации к подготовке к ОГЭ по русскому языку 2017 года для учащихся 9 классов

Дорогой выпускник! 

     Экзаменационная работа по русскому языку в формате ОГЭ состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменаци-

онной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

     Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Внимательно прослушайте текст и сделайте необходимые записи в черновике.Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Не забудьте отредактировать текст и посчитать количество слов. Объём изложения – не менее 70 слов. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

     Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на

основе прочитанного текста.

      Ответ к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк

ответов № 1. Проверьте написание словответов в исходном тексте. Если вы

слово (словосочетание) будет написано с ошибками, то задание будет оценено

нулём баллов.

      Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы

читали, работая над заданиями части 2.

Внимательно прочитайте, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Посчитайте в черновике количество слов: объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

     На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

Словарём лучше пользоваться, когда текст изложения и сочинения уже полностью написан в черновике. Серьёзно отнеситесь к редактированию текста в черновике и исправлению допущенных орфографических, пунктуационных,

грамматических и речевых ошибок.

     Помните, что грамотность по этим критериям влияет на вашу общую отметку. Для получения отметки «4» нужно набрать не менее 4 баллов за грамотность. Отметка «5» выставляется, если вы получите не менее 6 баллов за грамотность.

     Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

     Правильно распределите время.На переписывание с черновика в бланки оставьте не менее 1 часа.

     Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. По-

старайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов. 

     Максимально используйте время экзамена для проверки всей работы и выполнения тех заданий, которые вызвали трудности. Не сдавайте раньше

времени не выполненную до конца работу. 

     Во время подготовки к экзамену обязательно выполните несколько полных вариантов заданий по КИМам из открытого банка заданий, опубликованных на официальном сайте ФИПИ, чтобы привыкнуть к расположению заданий, формулировкам вопросов, инструкциям, а также к жёстким требованиям времени на выполнение заданий.

     Перед экзаменом потренируйтесь в заполнении бланков. Следите затем, чтобы все буквы, цифры и другие символы соответствовали образцам, приведённым в верхней части бланков, а также инструкции по заполнению бланков.

                                                                                                  Желаем успеха!

График

проведения краевых диагностических работ при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году

 

Расписание дополнительных занятий для выпускников

9 «А» класса

 

МБОУ СОШ №18

на 2017– 2018 уч. год

День недели Время Предмет Учитель

кабинета

Понедельник  14.10-14.50 Русский язык  Рязапова Э.М.  6
Вторник 14.10-14.50 Математика 

Зиборова И. Б.

Среда 14.10-14.50 Информатика и ИКТ Зуев В.А.
Среда 15.00-15.40 История Рязапова Р. С. 4
Четверг 14.10-14.50 Обществознание Рязапова Э. М. 3
Четверг 15.00-15.40 География Новоселова С. В. 4
Пятница 14.10-14.50 Физика Зиборова И. Б.
Пятница 15.00-15.40 Английский язык Семенюк И.Л. 9
Суббота 14.10-14.50 Химия Безуглая Р. А.
Суббота 15.00-15.40 биология Безуглая Р. А. 7

Об особенностях организации и проведения ГИА-9

в 2017 году



официальный сайт ВФСК ГТО
официальный сайт ВФСК ГТО

Федеральный портал "Российское образование"

!!!ИНТЕРЕСНО!!!

Здесь собраны образовательные ресурсы, которые будут Вам полезны.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов