Советы психолога по подготовке к итоговой аттестации
памятка для родителей .pdf
Adobe Acrobat документ 511.0 KB

                    «Советы психолога по подготовке к итоговой аттестации»

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Что создает волнение перед экзаменом? Причиной этого является, в первую очередь,

личное отношение к событию. Волнение вызывает страх – «а вдруг не сдам», недостаток подготовки, волнение окружающих. Если волнение не запредельное, то оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

Поэтому важна психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том,

что цель будет достигнута. Одна из главных причин стресса - ситуация

неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Используйте все возможности подготовки, например, стикеры с датами по истории, тренажеры по предметам, онлайн викторины по предметам. Можно готовиться с

другом. Когда объясняешь другому - сам лучше начинаешь понимать!

Обсудите возможные непредсказуемые ситуации на экзамене и заранее продумайте

правильные действия, например, если был перепутан черновик и беловик.

Очень важно разработать индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные.

Визуалы рисуют схемы, аудиалы прослушивают аудиокниги, кинестетики

двигаются по комнате.

В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во

времени и уметь его распределять. При заучивании материала главное -

распределение повторений во времени.

Учитываем учебный стиль

«Я вижу!»

«Я слышу!»

 «Я чувствую!»

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через сутки. ошибки и обращать внимание на более трудные места. Полезно повторять материал за 15- 20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом

повторении нужно осмысливать. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Важно позаботиться об организации режима дня и полноценного питания. Такие

продукты, как рыба, творог, орехи стимулируют работу головного мозга. Клубника и бананы нейтрализуют отрицательные эмоции. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.

Предлагаем рецепт коктейля, помогающего освежить память и сохранить силы: 1

чайная ложка мёда, 1 желток, 1 стакан сока лимона или апельсина.

Полезны упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Их нужно

выполнять и во время подготовки к экзаменам для улучшения результативности.

 Колечко. Поочередно, как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем, последовательно указательный, средний и т.д. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

 Кулак – ребро – ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно

сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на

плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя

руками вместе.

 Зеркальное рисование. Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по

карандашу или фломастеру. Начать рисовать обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

 Ухо – нос. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот»!

Для нормализации психологического состояния можно использовать дыхательные

упражнения.

 Успокаивающее дыхание - выдох почти в два раза длиннее вдоха.

 При мобилизирующем дыхании - после вдоха задерживается дыхание.

 Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Сделайте выдох, не

торопясь, сожмите кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделайте вдох; повторите 5 раз. Выполнение упражнение с закрытыми глазами УДВАИВАЕТ ЭФФЕКТ.

Поощрение, поддержка, а главное спокойствие родителей помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Тематическая неделя "Мы готовимся к ЕГЭ" проводится с 23 по 30 марта 20176 года.В период которой будут проводиться классные часы с выпускниками, родительские собрания, психологические тренинги, встречи с выпускниками прошлых лет, анкетирование обучающихся и родителей по вопросам проведения  ГИА в 2017 году

Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА - 9
МР_по_подготовке_и_проведению__ГИА-9_в_ф
Adobe Acrobat документ 993.6 KB

Советы психолога при подготовке к ГИА и ЕГЭ

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

Советы выпускникам

Сдача экзамена - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Подготовка к экзамену

    Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.hello_html_m7195c6be.jpg

 Составь план занятий на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

 Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

 Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут—перерыв. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.

 Накануне экзамена. С вечера накануне экзамена перестань готовиться, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

 Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать с тех вопросов, на которые точно знаешь ответ. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Полезные приемы при подготовке

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий,

рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.hello_html_m326ffbf7.jpg

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому, полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.hello_html_75ed8ce.jpg

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков,особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

 

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

 

Готовишься к экзамену.

 

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

 

Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.

 

Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

 

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

 

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

 

Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

 

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

 

Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

 

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

 

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

 

Накануне экзамена.

 

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

 

В пункт сдачи отъезда до места проведения экзамена ты должен явиться, не опаздывай. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении!) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

 

Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене несколько часов.

 

Во время тестирования.

 

В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и  т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

 

Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.

 

/Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком "Отмена ошибочных меток". Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений - не больше шести.

 

В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.

 

При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

 

Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

 

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

 

Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

 

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

 

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

 

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

 

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание -это шанс набрать очки.

 

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

 

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг").  Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

 

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

 

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

 

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Дорогой выпускник!

     Вам предстоит сдавать экзамен за школьный курс математики основной школы в форме ГВЭ, который может проводиться в устной и письменной формах.

В устной форме – это типовой билет по математике ГВЭ-9 в устной форме. Устный экзамен проводится по билетам, каждый из которых содержит 5 заданий, контролирующих элементы содержания курсов.

1. Математика. 5–6 классы.

2. Алгебра. 7–9 классы.

3. Геометрия. 7–9 классы.

4. Вероятность и статистика. 7–9

классы.

     Работа состоит из 5 заданий, содержащих две-три задачи базового

уровня сложности одного курса. В каждом задании экзаменуемый может

выбрать для решения одну задачу.

     Все задания требуют краткого или развёрнутого ответа. В заданиях с кратким ответом экзаменационной работы требуется дать краткие комментарии и ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Частными случаями заданий с кратким ответом являются задания с выбором одного или нескольких вариантов из предложенного списка (утверждений, объектов и т.п.), а также задания на установление соответствия между элементами двух списков.

     В заданиях с развёрнутым ответом требуется запись (объяснения) полного

обоснованного решения и ответ. Задание считается выполненным полнотью, если решена одна задача.

     При проведении устного экзамена по математике экзаменуемым предоставляется право использовать необходимые справочные материалы (формулы, математические факты), включённые в состав пакета экзаменационных материалов (перечень справочных материалов утверждается ФИПИ в составе нормативных доку-

ментов).

     Разрешается использовать линейку. Использование калькуляторов не

допускается.

     В письменной форме экзамен по математике ГВЭ-9 это задания, которые подобраны, таким образом, чтобы охватить все основные разделы школьного курса математики основной школы.

     Задания с выбором подразумевают выбор верного ответа из четырёх вариантов.

     Задания с кратким ответом подразумевают только числовой ответ в виде

целого числа или конечной десятичной дроби. Частный случай задания с кратким ответом – задание с множественным выбором, где требуется указать одно или несколько верных утверждений из предложенного перечня. Ответом в данном случае являются номера верных вариантов ответа, записанных в любом порядке без пробелов и других вспомогательных символов. Например, если верные варианты имеют номера 1) и 3), то ответ может быть записан в виде 13 или 31.

     Другой частный случай – задание 14 на установление соответствия в модуле «Алгебра». Ответ представляет собой упорядоченную последовательность цифр, каждая из которых записывается в соответствующую ячейку таблицы. Каждая за-

дача снабжена полем «Ответ». Верное выполнение каждого из заданий оценивается 2 баллами. Подготовку к ГВЭ по математике можно осуществлять по материалам

ФИПИ – «Сборник тренировочных материалов по подготовки к ГВЭ в 9 классе». Ответы ко всем заданиям опубликованы в сопроводительных материалах к настоящему сборнику. Задания выбраны из открытых банков математических заданий для проведения итоговой аттестации и могут быть

включены как в экзаменационные материалы ГВЭ-9.

      Сборник тренировочных материалов состоит из трёх крупных тематических разделов. Внутри каждого раздела задания группируются в основном по возрастанию уровня сложности.

       Раздел 2.1 «Алгебра» содержит задачи по арифметике и алгебре по

курсу основной средней школы. Раздел включает в себя 32 задания.

       Раздел 2.2 «Геометрия» содержит задания по курсу геометрии основной

средней школы. Раздел включает в себя 19 заданий.

       Раздел 2.3 «Реальная математика» включает в себя 21 задание практико-ориентированной направленности.

                                               Желаем успехов!

Рекомендации к подготовке к ОГЭ по русскому языку 2017 года для учащихся 9 классов

Дорогой выпускник! 

     Экзаменационная работа по русскому языку в формате ОГЭ состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменаци-

онной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

     Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Внимательно прослушайте текст и сделайте необходимые записи в черновике.Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Не забудьте отредактировать текст и посчитать количество слов. Объём изложения – не менее 70 слов. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

     Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на

основе прочитанного текста.

      Ответ к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк

ответов № 1. Проверьте написание словответов в исходном тексте. Если вы

слово (словосочетание) будет написано с ошибками, то задание будет оценено

нулём баллов.

      Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы

читали, работая над заданиями части 2.

Внимательно прочитайте, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Посчитайте в черновике количество слов: объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

     На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

Словарём лучше пользоваться, когда текст изложения и сочинения уже полностью написан в черновике. Серьёзно отнеситесь к редактированию текста в черновике и исправлению допущенных орфографических, пунктуационных,

грамматических и речевых ошибок.

     Помните, что грамотность по этим критериям влияет на вашу общую отметку. Для получения отметки «4» нужно набрать не менее 4 баллов за грамотность. Отметка «5» выставляется, если вы получите не менее 6 баллов за грамотность.

     Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

     Правильно распределите время.На переписывание с черновика в бланки оставьте не менее 1 часа.

     Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. По-

старайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов. 

     Максимально используйте время экзамена для проверки всей работы и выполнения тех заданий, которые вызвали трудности. Не сдавайте раньше

времени не выполненную до конца работу. 

     Во время подготовки к экзамену обязательно выполните несколько полных вариантов заданий по КИМам из открытого банка заданий, опубликованных на официальном сайте ФИПИ, чтобы привыкнуть к расположению заданий, формулировкам вопросов, инструкциям, а также к жёстким требованиям времени на выполнение заданий.

     Перед экзаменом потренируйтесь в заполнении бланков. Следите затем, чтобы все буквы, цифры и другие символы соответствовали образцам, приведённым в верхней части бланков, а также инструкции по заполнению бланков.

                                                                                                  Желаем успеха!

График

проведения краевых диагностических работ при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2016-2017 учебном году

 

Расписание дополнительных занятий для выпускников

9 «А» класса

 

МБОУ СОШ №18

на 2016 – 2017 уч. год

День недели Время Предмет Учитель

кабинета

Понедельник  14.10-14.50 Русский язык  Рязапова Э.М.  6
Вторник 14.10-14.50 Математика 

Нелень Е.Р.

Среда 14.10-14.50 Информатика и ИКТ Зуев В.А.
Среда 15.00-15.40 История Дербасова Н.И. 4
Четверг 14.10-14.50 Обществознание Дербасова Н.И. 3
Четверг 15.00-15.40 География Дербасова Н.И. 4
Пятница 14.10-14.50 Физика Дульдий Г.А
Пятница 15.00-15.40 Английский язык Семенюк И.Л. 9
Суббота 14.10-14.50 Химия Дульдий Г.А
Суббота 15.00-15.40 Английский язык Дульдий Г.А 7

Об особенностях организации и проведения ГИА-9

в 2017 году



официальный сайт ВФСК ГТО
официальный сайт ВФСК ГТО

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов